«Цеппелин Украина» - 21 год плечом к плечу с клиентом

03.11.2017

Команда главного строительного портала Украины - Build Portal побывали в гостях в Центральном офисе компании Цеппелин Украина и пообщались с руководителем департамента строительной техники Фаридом Абу Хадидом. Разговор шел о результатах работы этого года, планах на будущее, инновационных новинках строительной техники, а также о возможностях техники Caterpillar, которые клиенты смогут оценить уже в 2018 году.


Build Portal: Как Вы, предварительно, оцениваете 2017 год для Вашей компании?

Фарид Абу Хадид: Он был полон вызовов, но при этом с уверенностью можно сказать, что 2017 год все-таки успешен. У нас второй год подряд происходит коррекция рынка строительной техники. По нашим оценкам, в прошлом году рынок импортной строительной техники вырос на 50%. В этом году мы ожидаем подъем на уровне 25%. На рост продолжает положительно влиять фактор отложенного спроса. Надеемся, что эта позитивная тенденция сохранится.

Build Portal: Какой прогноз Вы можете дать строительному рынку на 2018?

Фарид Абу Хадид: Последние два года мы ощущаем влияние отложенного спроса. Этот фактор будет и дальше оказывать положительное влияние, учитывая устаревание украинской инфраструктуры и наличие большего количества инфраструктурных объектов. В целом, в 2018 году мы ожидаем сдержанный рост. Темпы, вероятнее всего, будут меньшими, чем в 2016 и 2017, но позитивная динамика должна продолжиться.

Build Portal: Какие прогнозы Вы можете дать рынку дорожно-строительной техники на 2018?

Фарид Абу Хадид: В этом году был поставлен рекорд по объему финансирования, который был направлен на дорожно-строительную отрасль. Во многом это связано с реформой децентрализации власти. В принципе, я достаточно много общаюсь с представителями автодоров и местными администрациями, и если прогнозы сбудутся, то в следующем году будет поставлен новый рекорд по финансированию строительства дорог. Опять же, мы исходим из того, что в стране сохранится политическая стабильность.

Build Portal: Что может измениться в будущем в строительной отрасли Украины?

Фарид Абу Хадид: Если говорить о дорожном строительстве, то основным заказчиком является государство: это либо центральные, либо местные бюджеты. И если нынешние приоритеты сохранятся, а это — восстановление дорожной инфраструктуры, то отрасль будет развиваться много-много лет, потому что объем устаревания дорожного покрытия очень критичен. С точки зрения геополитики, мы находимся в центре Европы, и оттого насколько у нас будут хорошие дороги, будет зависеть и развитие экономики. И это останется основным приоритетом в дальнейшем, потому что потенциал не реализован до конца.


Build Portal: Есть ли у компании рецепт, как найти общий язык с клиентами?

Фарид Абу Хадид: Наша основная задача как дилера и официального дистрибьютора техники Caterpillar — это понять и предугадать ожидания клиента. Ведь наша работа — не только продать технику, но и понять реалии, в которых живут наши заказчики, дабы предложить наилучшие решения. Это, в принципе, является частью нашей философии, так как мы всегда нацелены на решение.

Build Portal: Чем именно сервис Вашей компании отличается от сервиса конкурентов?

Фарид Абу Хадид: Я считаю, что в нашем бизнесе сервис — это первично. Это та услуга, которую мы предоставляем на рынок и предлагаем. Первична не продажа техники, а те задачи, которая эта техника решает для клиента. А то насколько она решает эти задачи, во многом зависит от уровня сервиса, который мы можем обеспечить.

Сильные стороны – это также широкая сеть покрытия. Мы охватываем всю Украину, что особенно важно для предприятий дорожно-строительной отрасли, потому что техника может быть использована в любой точке страны. Она может быть продана, к примеру, в Одесской области, а эксплуатироваться на Западной Украине и тогда у нас не возникнет сложностей в обслуживании машины. Наша быстрая реакция – это минимизация простоев и удешевление стоимости сервиса, ведь мы не теряем времени на приезд.


Наша сильная сторона — это еще и квалификация. Мы стараемся все время улучшать стандарты обучения персонала. Это и местные, и выездные тренинги по обслуживанию техники. У нас есть уровни квалификации инженеров, которые присваиваются в зависимости от результатов теста. Немаловажно, что в этом году мы запустили проект по созданию службы технической коммуникации, в которой задействованы ведущие специалисты в разных отраслях. И если механик сталкивается с какой-то проблемой в машине, то он делает фотографию, пишет запрос и ему в онлайн режиме осуществляется квалифицированная поддержка.

Мы стараемся быть новаторами в этом направлении. Это наш главный приоритет.

Build Portal: Какие новинки вы представили в этом году?

Фарид Абу Хадид: В этом году мы целенаправленно завезли партию 950-ых машин серии GC. Мы изначально выбирали их для себя с прицелом на сегмент дорожного строительства. Это как раз тот случай, когда машина не требует долгого жизненного цикла. Она не нагружена в той степени, чтобы продавать ее в премиальной серии. Это машины, которые задействованы, в основном, на асфальтных заводах. В этом году мы продали где-то более 10 единиц этой техники, что является огромным успехом. Также в этом году мы вывели на рынок новую серию грейдеров — это М серия. Это новое поколение машин, которое сделано по всем современным требованиям эргономики и управлению. Это машина, которая полностью управляется джойстиками. Следующее, что мы планируем — выводить фронтальные погрузчики с управлением джойстиком: руль останется в прошлом.

Build Portal: Расскажите подробнее о том, в каких регионах работают офисы Zeppelin.

Фарид Абу Хадид: Для нас очень важно в регионах иметь сервисные зоны, где бы мы могли максимально оперативно осуществлять ремонты и возвращать технику в работу, минимизируя логистику и передвижение. В этом году мы открыли филиал в Одессе. Он работает под потребности трех бизнесов: строительство, агро и силовые установки. Таким образом, одесский филиал позволяет обслуживать весь южный регион. Львов (пгт Ямполь) охватывает западные области. Центральный филиал расположен в Киеве. Также есть филиалы в Днепре и Мерцалово (Донецкая область). Мы также планируем открыть в следующем году полноценный филиал в Днепре. Я надеюсь, это произойдет в первой половине следующего года. В данное время мы ищем там локацию.


Также, можете увидеть на карте Винницу, Полтаву и Кропивницкий — эти филиалы больше обслуживают аграрный бизнес. Горишние Плавни и Кривой Рог – горнодобывающие предприятия.

На сегодняшний момент Чернигов и Сумы мы обслуживаем из Полтавы и Киева, но в данное время ведется работа по поиску филиала в Сумах и, вполне вероятно, что в следующем году мы откроем представительство и в этом городе.

Build Portal: Расскажите подробнее о возможности приобретения техники в лизинг.

Фарид Абу Хадид: Одним из существенных сдерживающих факторов развития строительной отрасли является ограниченность финансирования. К сожалению, большинство кредитных программ заморожены с 2013 года, а многие и с 2008. В связи с этим, мы очень плотно работаем с Caterpillar над тем, чтобы стабильно и последовательно продавать технику.

Несмотря на кризис, мы продолжаем предлагать заказчикам пакетные решения по лизингу. У нас действовала спецпрограмма на строительные машины широкого спектра применения с удорожанием от 3,5% в год. Условия по стоимости фондирования гораздо конкурентнее, чем мы имеем сейчас на рынке финансовых институтов и риски к финансированию предприятий строительной отрасли они принимают гораздо больше. К слову, в этом году была запущена программа финансирования в национальной валюте. Если раньше мы предоставляли лизинг только в долларах, то теперь и в гривнах. Популярность лизинга очень высока. Лизинг, кстати, мы предоставляем до шести месяцев.

Build Portal: Благодарим за содержательную беседу.

Команда Build Portal c руководителем рекламы Юлией Завадской и главой департамента строительной техники Фаридом Абу Хадидом