Техника Cat® строит шоссе в океане

22.05.2018

Остров Реюньон — это территория Франции и Евросоюза, хотя он находится в Индийском океане, между Мадагаскаром и Маврикием. Одна из главных автомагистралей Реюньона — 13-километровая Ру-де-Литораль («Прибрежная дорога»). Она соединяет два крупнейших города острова: административный центр Сен-Дени и Ла-Посесьон, где находится международный порт Пуэнт-де-Гале (Ла-Пор).

Ру-де-Литораль огибает береговую линию под высоким обрывом. Здесь, среди поразительно красивых ландшафтов, проезжают 80 тысяч человек в день. И все они рискуют жизнью из-за частых оползней и штормовых волн. Этот участок шоссе не только крайне опасен: он бывает совершенно непроходимым до 40 дней в году. В результате страдают торговля и транспортное сообщение.

Решение уже есть

Это параллельное шоссе Ла-Нувель-Ру-де-Литораль. Оно строится в океане, вдоль берега, на безопасном расстоянии от падающих с обрыва каменных глыб. Проект стоимостью 1,6 млрд евро, утверждённый Региональным советом Реюньона, планируется завершить в 2022 году. Новая автострада длиной 12,5 км с тремя полосами в каждом направлении будет самой дорогой в мире (в расчёте на 1 км). Она сможет выдерживать 10-метровые волны и ураганы со скоростью ветра до 144 км/ч.


Проект новой автострады на острове Реюньон

«Это чрезвычайно сложный и дорогой проект, — говорит Нил Маркхем, менеджер по развитию бизнеса из регионального офиса Caterpillar в Йоханнесбурге. — Уже тот факт, что проект одобрен, стал замечательным событием для Реюньона. Поскольку остров вулканический, вокруг него нет отмелей и рифов. Дно круто уходит в глубину, и это очень усложняет строительство».

Машины Cat® на уникальной стройке

Труднейшая инженерная и строительная задача требует мощной техники, способной выдерживать жёсткий график и непрерывную эксплуатацию в течение всего проекта. В строительстве автострады, больше похожей на виадук, чем на обычное шоссе, принимают участие несколько машин Cat®. В частности, два экскаватора 390F с удлинёнными стрелами роют подводные котлованы. Затем туда устанавливаются заранее изготовленные опоры виадука. В готовой конструкции будет 36 главных опор. «Операторы этих машин, несмотря на великолепные электронные системы, не могут непосредственно видеть то, что они делают. Они должны хорошо чувствовать свои машины. Это требует опыта», — говорит Оливье Вадон, руководитель компании SCIMAT, дилера Cat® на Маврикии и Реюньоне.

В проекте задействована следующая техника Cat®:

  • Два экскаватора 390F

  • Тяжёлый экскаватор 6015B (конфигурация с удлинённой стрелой)

  • Два экскаватора 336F

  • Три шарнирно-сочленённых самосвала 740B

  • Два колёсных погрузчика 988H

  • Один бульдозер D8


Строительство автострады

Узлы виадука массой до 4800 тонн перевозят на плавучем кране длиной 108 м и шириной 46 м, оснащённом четырьмя судовыми двигателями Cat® 3508. Каждый из них соединён с гребным винтом, что позволяет перемещать кран под управлением прецизионной GPS-системы. Кроме того, два генератора по 1000 кВт вырабатывают электроэнергию для всего остального оборудования на борту. Чтобы привезти на Реюньон всю необходимую технику, понадобилось много логистических операций. Разумеется, транспортировка больших машин на остров была непростой, ведь он находится вдали от обычных маршрутов доставки. Нил Маркхем рассказывает: «Как только мы узнали дату начала проекта, мы начали работать, рассчитывая оставшиеся дни. Вопрос был в том, как быстро мы сможем подготовить всё необходимое. Большая часть оборудования была нестандартной, для его сборки требовалось время специалистов, а для перевозки — специальные условия. Мы учитывали транспортные операции, время сборки и наличие машин, поэтому точно знали, когда наш дилер должен выполнить эти заказы».