Путешествие "Старой Бетси"

19.05.2016

Прозвище "Старая Бетси" было дано прототипу первой модели дизельного двигателя компании Caterpillar, D9900. Он был собран вручную 28 июня 1930 года в Сан-Леандро, Калифорния. Модель получила серийный номер 1A14 и участвовала в тестах больше чем 16 месяцев до того, как двигатель был признан готовым к производству в конце 1931 года. Производство дизельного двигателя D9900 было прекращено в 1933 году, и "Старая Бетси" отошла в сторону.

После перенесения отдела исследований из Сан-Леандро в Ист Пеории (штат Иллинойс), в 1938 году, "Бетси" перешла на завод Ист Пеории. Чарли Шад, член команды разработчиков, собрал двигатель, упаковал его в коробку и отложил его на хранение. В середине 1960 годов, новый исследовательский центр компании Caterpillar открыл двери для посетителей. Шад вытащил "Старую Бетси" из хранилища, покрыл ее свежим слоем краски и выставил на обозрение в вестибюле нового здания.


Несколько лет спустя, когда Шад готовился уйти в отставку, некоторые из первых Калифорниийских и федеральных стандартов касающихся выбросов в атмосферу вступили в силу. Для того чтобы проверить, как двигатели Caterpillar соответствуют данным стандартам, некоторые из них были протестированы на уровень газовых испарений и выбросов. По настоянию Шада, инженеры также решили проверить «Old Betsy». Двухлетнюю "Старую Бетси" поместили в испытательную камеру и, к удивлению инженеров, она прошла все тесты на выбросы с полнейшим триумфом.

Сорок лет назад, "Старая Бетси" была передана в музей Смитсоновской американской истории во время официальной церемонии "Значительных исторических открытий". На ней присутствовали руководители Caterpillar: Билл Блэки, Луи Ньюмиллер и Хармон Эберхард, а также Чарли Шад, который стал почетным гостем церемонии.

Смитсоновский музей одолжил "Старую Бетси" в музей Peoria Riverfront, на котором ей посвящен один из блоков выставки Caterpillar.

Ознакомится с современной техникой и технологиями компании Caterpillar вы можете на нашем сайте в разделе «Спецтехника».