Покупка техники с наработкой: вопросы и ответы

03.06.2016

Перед покупкой техники с наработкой покупатель сталкивается с множеством вопросов: как правильно выбрать машину для работы, на какие узлы и агрегаты необходимо обратить внимание в первую очередь, какие технические нюансы нужно учесть и как избежать типичных ошибок?

Редакция Kurkul.com решила найти ответы на эти и другие вопросы и отправилась за ними к настоящим экспертам по выбору техники с наработкой - подразделению продаж техники с наработкой компании «Цеппелин Украина».

На территории центрального представительства «Цеппелин Украина» находится демонстрационная площадка техники, где размещена как новая, так и бывшая в употреблении техника, на которую можно не только посмотреть, но и «пощупать», посидеть в кабине и посмотреть на ее работу вживую. Именно туда вместе с руководителем отдела Андреем Королем и специалистом по техническому обслуживанию Артемом Двораковским мы и направляемся.

    

По дороге Андрей Король коротко рассказывает о работе своего подразделения. «Наше подразделение существует уже пять лет. До создания отдела продажа техники с наработкой осуществлялась хаотично. Поэтому главным офисом и руководством компании «Цеппелин Украина» было принято решение систематизировать это направление», - вспоминает наш собеседник.

Андрей Король рассказывает, что сельхозпроизводители чаще всего обращают внимание на три типа машин - телескопические погрузчики (в основном 7-метровые модели), экскаваторы-погрузчики и мини-погрузчики, которые могут вращаться на одном месте, очень маневренные и хорошо подходят для «мелкой» работы в подсобном хозяйстве. Кроме того, для каждого типа техники можно подобрать около пятидесяти наименований навесного оборудования (от захвата бревен до измельчителя, фрез и др.).

Внешний вид и проверка по базе данных

«Наши клиенты в основном обращают внимание на внешний вид машины. Это довольно важный показатель. Клиенты «покупают глазами», это нормально. Но, безусловно, есть и основные технические показатели, на которые нужно обращать внимание: состояние двигателя, гидравлики, состояние ходовой части, втулки пальцев на всех элементах стрелы (если это телескопические погрузчики)», - рассказывает руководитель подразделения.


По словам Андрея Короля, каждая машина компании Caterpillar оборудована табличкой, на которой указано серийный номер данного конкретного изделия, по которому по внутренней базе данных можно отследить историю работы техники, количество отработанных моточасов и узнать, не «смотанный» ли их счетчик. Доступ к этой базе - преимущество «Цеппелин Украина» перед конкурентами.

Общий обзор важных узлов машины

После проверки серийного номера специалисты по техническому обслуживанию переходят к анализу работоспособности узлов машины.

«Существуют основные узлы и агрегаты, которые со временем действительно способны к износу. Например, двигатель. Не все наши конкуренты имеют возможность как следует проверить картерные газы, а у нас есть для этого специальный прибор. Мы советуем клиентам обращать внимание на работу двигателя, ведь это основной двигательный механизм машины. Поэтому необходимо смотреть на выхлоп, на то, как машина заводится, какой звук идет от двигателя, нет ли других подозрительных звуков», - рассказывает Андрей Король.


Кроме того, очень важна проверка гидравлических систем машины, которую специалисты компании, прошедшие специальное обучение, проводят с помощью уникальных инструментов.

По результатам таких тестов специалисты «Цеппелин Украина» принимают решение о ремонте машины и могут выполнить самые сложные работы, вплоть до капитального ремонта двигателя.

Двигатель

Артем Двораковский предлагает осмотреть все важнейшие узлы телескопического погрузчика, который уже был восстановлен, чтобы наглядно продемонстрировать работу специалистов по техническому обслуживанию компании и обратить внимание на проблемы, которые могут возникать при длительной эксплуатации техники. Начинаем обзор именно с двигателя.

«В первую очередь мы смотрим, есть ли подтекания масла. Если есть, то они обязательно устраняются. Проводится полное обслуживание: заменяются топливные фильтры, масло в двигателе, масляный фильтр и проверяются специальным устройством картерные газы. Этот прибор подключаем к полностью нагретому двигателю при максимальной нагрузке и проверяем, входят ли показатели в допуск. Сверяем с официальными параметрами Caterpillar, где обозначены показатели картерных газов для каждой модели двигателя. Если все в норме, считаем, что двигатель находится в рабочем состоянии. Если по тем или иным причинам уровень картерных газов выходит за пределы нормы, мы начинаем разбираться, почему так происходит», - рассказывает Артем.


Перед продажей техники специалисты компании заменяют все фильтры, масла и другие расходные материалы на фирменные изделия Caterpillar. Это происходит даже в том случае, когда они уже были заменены на технике после ее попадания в сервисный центр, но уже использовались при нескольких предыдущих показах машины.

Соединение, втулки и их люфты

«Следующие узлы, на которые мы обращаем внимание, - это соединение стрелы, пальцы втулки. Мы смотрим на износ и люфты. Если люфты слишком большие, мы их заменяем, чтобы они соответствовали уровню допуска. Нередко бывает, что мы, даже если люфт в норме, проводим замену пальца втулок, поскольку знаем, что для заказчика это важно», - говорит Артем Двораковский.


Внешний вид

К разговору присоединяется Андрей Король и рассказывает, что задача подразделения - передать машину по производительности близкую к новой технике, но дешевле по цене.

«Каждому заказчику необходимо проверить механизм вместе с оператором, чтобы увидеть, есть ли люфты или колебания, увидеть все пальцы и втулки, посмотреть все бортовые элементы, нет ли протекания или запотевания», - говорит руководитель отдела.


Эксперт считает, что нужно смотреть не только на внешний вид машины.

«Мы знаем нескольких конкурентов, которые в первую очередь обращают внимание на покраску и подготовку визуального вида машины - это действительно играет важную роль. Клиент обращает на это внимание, но потом, когда приглашают оператора управлять машиной, оказывается, что, кроме покраски, в машину ничего не вложено. Очень важно, чтобы коэффициент технической готовности машины был на высоком уровне. Чтобы за хорошей покраской не скрывался дефект, на который необходимо обратить внимание. И тогда никаких вопросов не будет возникать», - советует Артем Двораковский.

Другие агрегаты

Также специалист по техническому обслуживанию подразделения техники с наработкой советует обратить внимание на такие узлы, как коробка передач и гидронасосы. Для этого нужно осмотреть их визуально, а также обязательно сделать тест. Если для гидронасоса это тест под максимальной нагрузкой на звуки, то для коробки передач нужно проехать на всех передачах.


       

«Также обращаем внимание на интерьер, на состояние кабины машины. Бывает, что она находится в очень хорошем состоянии, поскольку владелец заставлял операторов снимать обувь, а бывает наработка у машины небольшая, но состояние кабины плохое ... Мы не занимаемся заменой кабины или ее элементов, но стараемся улучшить ее общее состояние: часто переобшиваем сиденья, потому что они изнашиваются, обращаем внимание на функционирование всех кнопок и инструментов управления машиной. Мы хотим, чтобы наш следующий оператор сказал: «Как мне повезло, что я сижу в Caterpillar». Сиденья - также важный элемент для оператора. Знаю, что некоторые перекупщики и брокеры не обращают внимание на подушку, которая амортизирует сиденья оператора. Но это важно, поскольку человек проводит на этом сиденье смену, а иногда и полторы-две, поэтому нужно уменьшить негативное влияние такой работы на здоровье оператора», - рассказывает Артем Двораковский.


Пассивная безопасность

Андрей Король напоминает, что еще одним важным элементом является защита.

«Во время работы могут произойти разные случаи, опасные для оператора, поэтому его нужно защитить. Ведь самой большой ценностью все же является человеческая жизнь. Caterpillar даже имеет такой слоган: «Безопасность превыше всего». Часто элементы защиты установлены на наших машинах, но если их нет, мы можем по заказу клиента перед отгрузкой добавить их к стоимости и при ближайшем техническом обслуживании установить дополнительно», - говорит он.


Итог

Далее Андрей Король пригласил нас в офис для продолжения разговора. О том, что он нам рассказал, читайте вскоре на Kurkul.com.

А мы, перед тем как отпустить специалиста по техническому обслуживанию Артема Двораковский, решили спросить у него о персональном рейтинге технических нюансов, на которые необходимо обращать внимание при покупке техники с наработкой. Итак, это:

  • Соответствие серийного номера, моточасов и наработки техники.

  • Основные узлы - двигатель, трансмиссия, коробка передач и соединения пальцев втулки.

  • Косметический внешний вид (стекло, зеркала и покраска).


Поэтому выбирайте технику внимательно и ответственно, а за помощью в этом деле обращайтесь к профессионалам, которые способны квалифицированно проверить и оценить состояние машины!

Более подробно информация представлена на сайте Техника с наработкой Caterpillar.