Анализ отработанных масел (SOS)


(S*O*S oil analysis)

Возможности S*O*S анализа:

  • Выявить повышенный износ агрегата/узлов
  • Определить утечку охлаждающей жидкости
  • Определить присутствие воды в масле
  • Определить источник загрязнения
  • Выявить попадание топлива в масло
  • Определить состояние масла (сравнение рабочих характеристик отработанного масла и нового масла (инфракрасный анализ)).
  • Выявить смешивание рабочих жидкостей из разных отсеков

Благодаря этому S*O*S анализ позволяет сигнализировать о зарождающихся поломках, а значит предотвращать возможные затраты связанные с более дорогостоящим ремонтом техники после поломки и ее простоем во время ремонта.

В стандартный анализ входит определение следующих показателей (SET1):

  1. Определение наличия и концентрации 15 элементов (Cu, Fe, Cr, Pb, Al, Si, Mo, Mg, Zn, Sn, Na, Ca, P, Ni и Ba).
  2. Определение состояния масла (инфракрасный анализ, определяющий степень окисления, азотирования, сульфатации, наличия золы в масле).
  3. Вязкость при 100°C.
  4. Подсчет частиц (металлических и неметаллических образований). Делается на всех пробах, кроме моторного масла.
  5. PQI (показатель уровня концентрации ферромагнитной массы в масле).
  6. Физический тест на наличие воды, топлива и гликоля.
  7. Интерпретация данных и выписка рекомендаций.
*Для стандартного анализа необходимо не менее 120 мл масла (1 стандартная проба). 


В дополнительный анализ входит определение следующих показателей (SET2):

  1. Все показатели из стандартного анализа.
  2. TBN (общее щелочное число) и TAN (общее кислотное число).
  3. Наличие воды в процентном соотношении Karl Fisher.
  4. Вязкость при 40 °C.
  5. Интерпретация данных и выписка рекомендаций. 
*Для дополнительного анализа необходимо не менее 250 мл масла (2 стандартные пробы). 


В анализ охлаждающей жидкости первого уровня (Level 1) входит определение следующих показателей:

  1. Уровень гликоля.
  2. Уровень ph.
  3. Общее состояние.
  4. Загрязнение.
  5. Коэффициент проводимости.
  6. Уровень нитрита.
  7. Интерпретация данных и выписка рекомендаций.
*Для анализа охлаждающей жидкости необходимо не менее 120 мл (1 стандартная проба). 


Рекомендованный компанией CATERPILLAR график отбора проб и интервал замены масел:

Агрегат Рекомендованный интервал замены масел Рекомендованный интервал отбора проб масел Клапан для отбора проб Тип масла
Двигатель 250 часов 250 часов Да DEO
Трансмиссия 1000 часов 500 часов Да TDTO
Гидравлика 2000 часов 500 часов Да HYDO
Дифференциал & главная передача 2000 часов 500 часов Нет

TDTO

FDAO

* рекомендованный интервал замены масел может отличаться, в зависимости от типа машины.

Полученные показатели загружаются в программу, которая выстраивает тенденции, произошедшие в масле / агрегате, основываясь на данных текущей пробы и проб, которые были отобраны ранее на этом же агрегате. На основании анализа одной пробы результаты будут частичны и могут не отражать критические процессы, которые происходят в агрегате. Поэтому для правильной и корректной интерпретации состояния масла / агрегата необходимо на регулярной основе отбирать пробы масел, так как полный анализ подразумевает изучение изменений химических и физических показателей масла произошедших в ретроспективе.


В дополнение, компания Цеппелин Украина предлагает Экспресс-анализ масел.
FluidScan® — это прибор, контролирующий состояние смазочного материала, что позволяет защитить машины, определяя, когда необходимо заменить смазку из-за чрезмерного загрязнения или деградации
Скачать брошюру по Экспресс-анализу масел